Блок для заявки!
 
Блок для заявки!
 
Блок для заявки!
 
Блок для заявки!
мы работаем для вас ежедневно с 10:00 до 21:00
АКЦИЯ!
Антикризисная акция! Только в этом месяце мы уменьшаем цены на 20%! Цены на сайте указаны с учетом скидок.
Программы обучения
Групповые или индивидуальные занятия?

10-11-2016

Занятия по контраварийной подготовке: в группе или индивидуально?

При поиске школы, где вы можете повысить своё водительское мастерство, помимо стоимости, расположения и автомобиля для занятий, необходимо учитывать, будете ли вы один на один с преподавателем, или учеников будет несколько.

Казалось бы, всё понятно. Групповое занятие значительно дешевле, индивидуальное, что логично, дороже. Ну что же, смотрим в кошелёк, и идём туда, куда позволяют средства. Но так ли всё на самом деле просто и очевидно? Давайте разберёмся.

Для начала надо сразу определиться, из чего вообще складывается стоимость занятия. Это:

-зарплата инструктора и работников школы;

-стоимость аренды площадки и(или) помещений для занятий;

-оборудование (конусы, вешки, рации и т.д.);

-автомобиль (а так же топливо, резина, обслуживание);

-прибыль (само собой);

-и другие статьи расходов, такие как экипировка, печатная продукция (визитки, сертификаты, свидетельства), реклама, создание и поддержка сайта в интернете, телефонная связь.

Это основные параметры и, в целом, становится понятно, почему стоимость занятия в группе или на своем автомобиле ощутимо меньше.

Это финансовая сторона вопроса. А что ещё?

На групповых занятиях процесс проходит заметно веселее. Несколько человек во главе с инструктором образуют на время занятия этакий маленький клуб по интересам. Все пришли с одной целью, все решают одинаковые задачи, вместе разбираются с ошибками. При этом, как это обычно бывает в небольшой компании, есть место и шуткам, и личным примерам, и т.п. Само собой, каждому хочется поделиться своим опытом или случаем из жизни, и порой банальное объяснение задачи инструктором превращается в долгие дискуссии даже с откровенным уходом в сторону от основной темы. А время-то занятия идет! Конечно, в первую очередь, здесь все решает профессионализм тренера. Если он умеет должным образом контролировать ситуацию, время и ход диалога, то все просто прекрасно. Но, в то же время, инструктор не может просто взять и не дать никому высказаться, или хотя бы задать вопрос, если что-то непонятно - это сделает занятие скучным и однообразным. По этой причине, на групповых занятиях на теорию и объяснения всегда тратится больше времени.

И еще на тему общения ученика и инструктора. На групповом занятии, когда ученики за рулем в своих автомобилях, а инструктор на улице или так же в своем автомобиле, общение осуществляется посредством радио связи, т.е. по рации. В каждом автомобиле она есть, все рации настроены на один канал, и тренер комментирует происходящее в общий эфир, обращаясь, при необходимости к отдельному человеку либо по имени, либо по номеру (марке) автомобиля. При этом важно, что связь осуществляется в одностороннем порядке. То есть в рацию говорит только инструктор, иначе в эфире начинается такой хаос, что разобрать, кто кому что сказал, будет просто невозможно. Кто хоть раз пользовался рациями, поймет, о чем я говорю. Другими словами, задать вопрос по ходу выполнения упражнения у вас не получится. Для этого придется остановиться и подойти к инструктору.

Следующий интересный момент - это материал и набор упражнений. На групповых занятиях инструктору необходимо следовать по определенному заранее плану. Вариации, конечно, возможны, но не большие. Сценарий, как правило, простой: объяснил, показал, ответил на вопросы, далее определенное время все выполняют поставленную задачу, подвёл итог, обратил внимание на основные моменты, и всё, переход к следующему упражнению. Очень важно успеть проработать необходимый минимум упражнений, чтобы тема занятия была полностью раскрыта.

А теперь немного об учениках. Это люди, и они все разные. Со своими вопросами и проблемами, с разным опытом и уровнем восприятия информации, страхами и комплексами, разного пола и возраста, ну и тому подобное. И вот тут еще один подводный камень. Очень быстро становится понятно, что кто-нибудь из группы оказывается слабее остальных. С одной стороны, ничего страшного - он будет стремиться за сильными, равняться на них, повторять их действия, смотреть на то, как они справляются и, само собой, довольно активно продвигаться вперед. Но все-таки он будет оставаться слабым. Инструктору придётся на каждом упражнении обращать на него больше внимания, тратить больше времени на объяснения и демонстрации. Это, в свою очередь, отразится на сильных учениках, которым будет казаться, что про них забыли, или что упражнения слишком растянуты по времени. То есть, в свою очередь, слабый ученик будет тормозить всю группу. И опять тут всё упирается в профессиональные навыки инструктора. Подгонять отстающих, придерживать убегающих, снимать нарастающее напряжение в группе. Это уже требует некоторых знаний психологии.

Ещё один момент, касающийся выполнения упражнений. Как говорится, вода камень точит, и чем больше попыток выполнить одно и то же упражнение вы сделаете, тем лучше будет результат и тем лучше вы запомните то, что хочет донести до вас тренер. К сожалению, чем больше группа, тем меньше попыток приходится на каждого в отдельности. Это простая математика. Хотя и не стоит списывать со счетов то, что наблюдение со стороны за тем, как упражнение выполняется другими участниками, тоже дает положительный эффект. Да, бывают упражнения, которые выполняются всеми сразу, одновременно. Но всё же, большая часть упражнений, связанных с выполнением экстренных действий, таких как объезд препятствия, управление автомобилем в скольжении, прохождение поворотов, выполняется только строго по очереди. Почему? Читаем дальше.

Безопасность. Это очень важный аспект как для учеников, так и для самих школ. Никому не хочется пострадать на занятии или повредить свой автомобиль. Да и на имидже школы любой инцидент сказывается крайне негативно. В связи с этим, в школах, где проводятся групповые занятия, безопасности уделено очень много. Это и дополнительный, отдельный инструктаж по ТБ перед занятием и даже перед каждым отдельным упражнением. И разные хитрые схемы передвижения колонны учеников при выполнении упражнений, а также при перемещении по площадке. Инструктору в буквальном смысле приходится вертеть головой на 360 градусов, чтобы никого не потерять из виду, следя за тем, чтобы все передвигались в нужном ритме и направлении. Всё это требует времени. Да и сам инструктор уже не успевает отслеживать все ошибки учеников и, как правило, комментирует только самые явные.

А что же с индивидуальными занятиями?

В целом оно уже и так понятно, но еще раз пробежимся по всем параметрам. Большая стоимость занятия даёт возможность заниматься по индивидуальной программе. Любое упражнение можно откатать необходимое количество раз, а также попробовать изменить такие параметры, как скорость, дистанция, и прочее. Вам не нужно никого ждать или за кем-то успевать. На любом трудном для вас моменте можно остановиться и проработать его получше, равно как и наоборот: если тема вам понятна, то и задерживаться на ней смысла нет. Вы можете задавать любые вопросы в любом количестве, никто не будет смеяться или осуждать. Самое главное, что вопрос можно задать прямо сразу на упражнении. Инструктор постоянно с вами в автомобиле, следит за всеми вашими действиями и комментирует по необходимости даже самые маломальские мелочи. А если на некоторых упражнениях он и выходит на улицу, то все равно наблюдает только за вами.

Итак, осталось подвести итог. Что же выбрать?

Если индивидуальные занятия вам не по карману, ничего страшного, групповые занятия достаточно эффективны и интересны. Главное, заранее изучите все предложения, почитайте отзывы, позвоните и разузнайте подробности обучения.

Также, занятия в группах очень хороши для проведения корпоративного обучения. Многим организациям гораздо проще и дешевле отправить на обучение сразу несколько человек одним днем, чем выискивать возможность и время для каждого отдельно.

Интересно и весело пройдет занятие, если в группе все друг друга знают. Вы будете чувствовать себя свободнее и комфортнее. Довольно часто в таких ситуациях разрешаются давние споры на тему поведения и управления автомобилем в разных ситуациях.

Индивидуальное занятие будет эффективнее, если вам нужны высокие результаты и устойчивые навыки. Если у вас много вопросов. Если вы новичок за рулем, или, наоборот, профессионал. Если вы перфекционист и хотите, чтобы все было идеально. Если для вас посещение занятий по экстремальному вождению, как визит к доктору. Если вы пережили аварию, и вам необходимо восстановиться. Если у вас высокие цели, такие как автоспорт. Если у вас по какой-то причине нет водительского удостоверения. Если вы хотите освоить нестандартные приёмы управления автомобилем. И так далее и тому подобное.

Да, выбор не простой, но прекрасно уже то, что он есть. Удачи!

(с) Козлов Матвей

УДОБНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ