Основы спортивного вождения
В чем же разница между ездой на треке и движением по дорогам общего пользования. Все с вами ездим в городе. Пробки, светофоры, камеры все это не дает возможности даже просто притопить педаль и ощутить всю мощь двигателя не говоря уж о том, чтобы по настоящему зажечь! А на треке встречной полосы нет, камер нет, только ты твой автомобиль и идеально ровная дорога. Это ли не истинный адреналин и кайф?!
Главное ради чего большинство людей посещают гоночный трек – удовольствие от вождения, экстрим, возможность эмоционально разгрузится, саморазвитие, узнать возможности своего автомобиля, проверить себя. В нашем Московском регионе есть несколько доступных треков. Например, трасса Moscow Raceway, настоящий гоночный трек международного уровня. Трасса доступная для простых водителей во время специальных открытых дней — трек дней. Даже просто оказавшись на таком прекрасном треке испытываешь эстетическое удовольствие, ведь на этой трассе ездила даже формула один!
Но разве можно просто приехать с улицы выехать на трек?! Конечно, можно прокатится и вы даже ощутите приятные эмоции. Однако удовольствие будет не полным если недостаточно умений для такой езды. О результате или хорошем времени круга можно даже и не вспоминать. К тому же это может быть опасно для автомобиля, да и ваша безопасность тоже под угрозой.
Как же быть куда податься если хочется научиться. Здесь помогут базовые курсы экстремального вождения и продвинутые курсы спортивной подготовки. Можно пройти самому и оформить подарочный сертификат для друзей.
С чего начинается любая спортивная езда так это с базовых навыков контраварийной подготовки таких как например правильная посадка за рулем. А спортивную подготовку нельзя представить без таких основных навыков как умение разгоняться и тормозить. Все мы делаем это каждый день при обычной езде, но есть большая разница с тем как это должно происходить на треке. Казалось бы что может быть сложного в разгоне. Но тем не менее сразу тяжело принять, что любой прямой участок трассы/трека должен быть использован либо для максимально эффективного разгона, либо для торможения с максимальным замедлением.
Чтобы выполнить хороший разгон от пилота требуется своевременное и быстрое переключение передач. Умение тормозить вообще одно из ключевых для успеха в любом виде автомобильного спорта. Важно хорошо чувствовать сцепление колес с дорогой, уметь выбрать точку торможения и использовать весь зацеп который может дать шасси и покрышки автомобиля в текущем состоянии трека. Кольцевые гонки часто выигрываются или проигрываются при обгонах как раз при выполнении приема торможения.
Потом уже на это нанизываются умения переносить вес, поворачивать и контролировать скольжения. И всему этому можно научиться в рамках курсов спортивной подготовки. Опытный инструктор, умеющий простыми словами объяснить сложные процессы происходящие при движении автомобиля по треку, значительно сократит ваш путь к правильным умениям и в конечном итоге к результату. Вы сможете лучше чувствовать автомобиль и дорогу. И тогда собственное умения будут приносить намного больше кайфа от управления автомобилем.