Автомобили для дрифта: что купить, чтобы «ехать боком»

Школа "GT-DRIVING"
23.06.2025

Превратить простое вождение в искусство управления на грани физики – задача непростая, но невероятно увлекательная. Обучение дрифту требует не только навыков, но и подходящего транспортного средства, без которого «ехать боком» будет невозможно. Выбирая авто, необходимо учитывать ряд критериев, от которых зависит результативность тренировок. В этой статье разберем, каким характеристикам должна соответствовать машина для дрифта, какие модели японских, американских и немецких производителей подходят для этой цели, а также обсудим альтернативы и рекомендации для тех, кто хочет быстро освоить управляемый занос.

Каким критериям должна отвечать машина для дрифта?

Дрифтинг предъявляет особые требования к транспортному средству. Рассмотрим характеристики, которыми должен обладать идеальный для этой дисциплины механизм.

  • Задний привод — это основа, позволяющая совершать управляемый занос. При переднем приводе достичь стабильного дрифта очень сложно, так как ведущие колеса выполняют сразу две функции: и разгон, и поворот. Задний привод, напротив, позволяет передним колесам сосредоточиться на рулевом управлении, в то время как задние обеспечивают потерю сцепления.
  • Баланс веса: Оптимальное распределение массы по осям дает контроль даже в экстремальных условиях. Идеальное соотношение для дрифта — это 50/50. Авто с хорошим балансом легче предсказуемо удерживается в заносе и быстрее реагирует на команды водителя.
  • Мощность двигателя: Чтобы «ехать боком», недостаточно просто ускоряться. Для дрифтинга важен мощный мотор: от 200 л.с. для начинающих, и выше — для профессионалов. Мощность помогает контролировать скольжение и регулировать поступление крутящего момента на ведущие колеса.
  • Надежная подвеска: Усиленные амортизаторы и регулируемая подвеска — еще один важный элемент. Они обеспечивают стабильность и управляемость, что особенно важно в момент потери сцепления колес с дорожной поверхностью.
  • Минимум лишнего веса: Чем легче — тем лучше. Снижение массы автомобиля за счет удаления лишних элементов тонко влияет на управляемость. Попадающие в категорию дрифт-каров авто нередко избавляются от мелочей вроде шумоизоляции, дефлекторов и даже задних сидений.
  • Возможности для тюнинга: Важно, чтобы купленный автомобиль имел большой потенциал для улучшения. Замена выхлопной системы, установка турбин или дифференциала повышенного трения значительно увеличивают шансы на успешный дрифт.
Дрифт

Автомобили японских производителей

Японская автомобильная промышленность — настоящий подарок для любителей дрифтинга. Культовые модели из Японии сочетают надежность, доступность и большой потенциал для модернизации.

  • Nissan Silvia (S13, S14, S15)

Давно стала классикой дрифт-культуры. Эти модели ценятся за удачную компоновку с задним приводом, сбалансированное шасси и относительно легкий вес, что делает их предсказуемыми в управляемом заносе. Внимание заслуживают турбированные двигатели SR20DET, которые при грамотной доработке способны выдавать серьезную мощность, превращая Silvia в универсальный инструмент как для начинающих, так и для опытных дрифтеров.

Их главное преимущество — практически не убиваемые рядные шестицилиндровые моторы серии JZ, среди которых популярностью пользуется турбированный 2JZ-GTE. Благодаря прочной конструкции и огромному потенциалу для тюнинга Supra может превратиться как в мощную машину для агрессивного дрифта, так и в сбалансированный проект для техничного скольжения.

  • Mazda RX-7 (FC, FD)

Знаменитая «роторная» модель — один из самых ярких представителей японского дрифт-сообщества. Его особенность — компактный роторный двигатель 13B, который при скромном объеме выдает высокую мощность и любит высокие обороты. В сочетании с идеальной развесовкой и низким центром тяжести это делает RX-7 невероятно чутким к управлению, хотя и требует более внимательного подхода к обслуживанию. Сегодня эти модели остаются желанными экземплярами для ценителей, а их уникальный характер обеспечивает неповторимые ощущения за рулем.

Ниссан дрифт

Американские классические автомобили

Американский стиль — это мощь под капотом. Такие машины для дрифта менее популярны, чем японские, но среди них можно найти достойные варианты.

Fox Body Mustang ценится за простоту конструкции, легкий вес и доступность тюнинга. Его заднеприводная платформа, особенно с мотором 5.0 V8, отлично подходит для дрифта, а обилие запчастей и возможность установки современных агрегатов (например, двигателей Coyote) делают его идеальным проектом для начинающих и опытных дрифтеров.

Более современный Mustang S197 предлагает лучшую управляемость и мощные двигатели, включая турбированную версию EcoBoost и атмосферный V8. Владельцы отмечают, что даже версия с V6 при правильной настройке подвески и блокировке дифференциала способна на стабильные заносы.

  • Chevrolet Camaro

Еще один представитель мускул-каров, готовый «ехать боком». Особенно выделяется модификация SS с двигателем LS3 V6 6.2, который после доработок (например, установки механического нагнетателя) способен выдавать свыше 600 л.с. 12. Жесткость кузова, усиленного каркасом безопасности, и гоночная подвеска Eibach Multi-Pro R2 делают Camaro серьезным конкурентом для японских дрифт-каров.

  • Pontiac GTO

Этот автомобиль на базе Holden Monaro сочетает мощность, надежность и потенциал для дрифта. Его атмосферные и компрессорные V8 отлично подходят для агрессивного скольжения, а заднеприводная компоновка обеспечивает предсказуемое поведение в заносе.

Американский авто

Автомобили немецких производителей

Немецкие машины для дрифта известны своей точной управляемостью и высоким качеством сборки. Для дрифта популярны следующие модели:

  • BMW E30, E36, E46, М2

Стали культовыми в дрифт-сообществе. Их главные преимущества — задний привод, близкая к идеальной 50/50 развесовка и большие возможности для тюнинга. Например, E30 ценится за легкий вес и простоту конструкции, а E36, благодаря улучшенной геометрии задней подвески, обеспечивает лучшую управляемость и сцепление в заносе. E46 же сочетает баланс и мощность, особенно в версиях с двигателями M54 и S54, что делает его популярным среди профессиональных дрифтеров.

  • Mercedes-Benz C-Class (W202, W203)

Встречается на дрифт-трассах реже, но его потенциал недооценен. Модели с моторами AMG, такие как C36 и C43, обладают высокой мощностью и надежностью, а заднеприводная платформа позволяет адаптировать их для скольжения. W203 отличается более современной подвеской и улучшенной динамикой, что делает его интересным вариантом для тех, кто хочет выделиться

Не самый очевидный, но крайне интересный выбор для дрифта. Его переднемоторная компоновка с задним приводом и почти идеальная развесовка обеспечивают предсказуемое поведение в заносе. Хотя стандартные двигатели не всегда обладают достаточной мощностью, после доработок (например, установки турбонаддува или замены на более мощные агрегаты) 944 превращается в серьезный инструмент для управляемого скольжения.

Дрифт на треке

Альтернативные варианты транспортных средств

Если популярные модели не подходят, всегда можно обратить внимание на их аналоги, которые подойдут для начинающих или любителей дрифтинга.

  • Honda S2000. Несмотря на популярность переднего привода у Honda, S2000 — исключение. Задний привод и отличный двигатель этого родстера делают его достойным выбором.
  • Subaru BRZ / Toyota GT86. Несмотря на относительно «слабый» мотор, эти модели отлично подходят для легкого и предсказуемого дрифта благодаря заднему приводу и низкому весу.
  • Volvo 240. Неожиданный, но довольно популярный вариант для дрифтинга в скандинавских странах. Легендарная надежность и задний привод открывают большие возможности для управляемого заноса.

Рекомендации по обучению

Освоить дрифт самостоятельно сложно. Кроме автомобиля, понадобятся подходящая площадка и грамотное руководство.

  • Практика на безопасной территории: Для первых занятий подойдет закрытая площадка с ровной поверхностью и отсутствием препятствий. Это убережет новичков от лишних рисков.
  • Инвестируйте в базу: Изначально важны не мощность двигателя или дорогие модификации, а базовые навыки. Торможение перед входом в поворот, педаль газа при скольжении — это азы, которые лучше всего осваиваются под руководством профессионалов.
  • Пройдите курсы дрифта: Автошкола GT Driving предлагает профессиональное обучение дрифту, искусству управляемого заноса, где под руководством опытных инструкторов вы освоите все тонкости дрифтинга.

Наши специалисты помогут не только избежать типичных ошибок новичков, но и раскроют секреты профессионального вождения — от базовых техник инициирования заноса до сложных элементов вроде контрруления и поддержания длительного скольжения.

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
КОНТАКТЫ

г. Дзержинский, ул. Лесная, 32а

Мы работаем для вас ежедневно с 09:00 до 21:00