Содержание
Превратить простое вождение в искусство управления на грани физики – задача непростая, но невероятно увлекательная. Обучение дрифту требует не только навыков, но и подходящего транспортного средства, без которого «ехать боком» будет невозможно. Выбирая авто, необходимо учитывать ряд критериев, от которых зависит результативность тренировок. В этой статье разберем, каким характеристикам должна соответствовать машина для дрифта, какие модели японских, американских и немецких производителей подходят для этой цели, а также обсудим альтернативы и рекомендации для тех, кто хочет быстро освоить управляемый занос.
Каким критериям должна отвечать машина для дрифта?
Дрифтинг предъявляет особые требования к транспортному средству. Рассмотрим характеристики, которыми должен обладать идеальный для этой дисциплины механизм.
- Задний привод — это основа, позволяющая совершать управляемый занос. При переднем приводе достичь стабильного дрифта очень сложно, так как ведущие колеса выполняют сразу две функции: и разгон, и поворот. Задний привод, напротив, позволяет передним колесам сосредоточиться на рулевом управлении, в то время как задние обеспечивают потерю сцепления.
- Баланс веса: Оптимальное распределение массы по осям дает контроль даже в экстремальных условиях. Идеальное соотношение для дрифта — это 50/50. Авто с хорошим балансом легче предсказуемо удерживается в заносе и быстрее реагирует на команды водителя.
- Мощность двигателя: Чтобы «ехать боком», недостаточно просто ускоряться. Для дрифтинга важен мощный мотор: от 200 л.с. для начинающих, и выше — для профессионалов. Мощность помогает контролировать скольжение и регулировать поступление крутящего момента на ведущие колеса.
- Надежная подвеска: Усиленные амортизаторы и регулируемая подвеска — еще один важный элемент. Они обеспечивают стабильность и управляемость, что особенно важно в момент потери сцепления колес с дорожной поверхностью.
- Минимум лишнего веса: Чем легче — тем лучше. Снижение массы автомобиля за счет удаления лишних элементов тонко влияет на управляемость. Попадающие в категорию дрифт-каров авто нередко избавляются от мелочей вроде шумоизоляции, дефлекторов и даже задних сидений.
- Возможности для тюнинга: Важно, чтобы купленный автомобиль имел большой потенциал для улучшения. Замена выхлопной системы, установка турбин или дифференциала повышенного трения значительно увеличивают шансы на успешный дрифт.

Автомобили японских производителей
Японская автомобильная промышленность — настоящий подарок для любителей дрифтинга. Культовые модели из Японии сочетают надежность, доступность и большой потенциал для модернизации.
- Nissan Silvia (S13, S14, S15)
Давно стала классикой дрифт-культуры. Эти модели ценятся за удачную компоновку с задним приводом, сбалансированное шасси и относительно легкий вес, что делает их предсказуемыми в управляемом заносе. Внимание заслуживают турбированные двигатели SR20DET, которые при грамотной доработке способны выдавать серьезную мощность, превращая Silvia в универсальный инструмент как для начинающих, так и для опытных дрифтеров.
- Toyota Supra (A70, A80)
Их главное преимущество — практически не убиваемые рядные шестицилиндровые моторы серии JZ, среди которых популярностью пользуется турбированный 2JZ-GTE. Благодаря прочной конструкции и огромному потенциалу для тюнинга Supra может превратиться как в мощную машину для агрессивного дрифта, так и в сбалансированный проект для техничного скольжения.
- Mazda RX-7 (FC, FD)
Знаменитая «роторная» модель — один из самых ярких представителей японского дрифт-сообщества. Его особенность — компактный роторный двигатель 13B, который при скромном объеме выдает высокую мощность и любит высокие обороты. В сочетании с идеальной развесовкой и низким центром тяжести это делает RX-7 невероятно чутким к управлению, хотя и требует более внимательного подхода к обслуживанию. Сегодня эти модели остаются желанными экземплярами для ценителей, а их уникальный характер обеспечивает неповторимые ощущения за рулем.

Американские классические автомобили
Американский стиль — это мощь под капотом. Такие машины для дрифта менее популярны, чем японские, но среди них можно найти достойные варианты.
Fox Body Mustang ценится за простоту конструкции, легкий вес и доступность тюнинга. Его заднеприводная платформа, особенно с мотором 5.0 V8, отлично подходит для дрифта, а обилие запчастей и возможность установки современных агрегатов (например, двигателей Coyote) делают его идеальным проектом для начинающих и опытных дрифтеров.
Более современный Mustang S197 предлагает лучшую управляемость и мощные двигатели, включая турбированную версию EcoBoost и атмосферный V8. Владельцы отмечают, что даже версия с V6 при правильной настройке подвески и блокировке дифференциала способна на стабильные заносы.
- Chevrolet Camaro
Еще один представитель мускул-каров, готовый «ехать боком». Особенно выделяется модификация SS с двигателем LS3 V6 6.2, который после доработок (например, установки механического нагнетателя) способен выдавать свыше 600 л.с. 12. Жесткость кузова, усиленного каркасом безопасности, и гоночная подвеска Eibach Multi-Pro R2 делают Camaro серьезным конкурентом для японских дрифт-каров.
- Pontiac GTO
Этот автомобиль на базе Holden Monaro сочетает мощность, надежность и потенциал для дрифта. Его атмосферные и компрессорные V8 отлично подходят для агрессивного скольжения, а заднеприводная компоновка обеспечивает предсказуемое поведение в заносе.

Автомобили немецких производителей
Немецкие машины для дрифта известны своей точной управляемостью и высоким качеством сборки. Для дрифта популярны следующие модели:
- BMW E30, E36, E46, М2
Стали культовыми в дрифт-сообществе. Их главные преимущества — задний привод, близкая к идеальной 50/50 развесовка и большие возможности для тюнинга. Например, E30 ценится за легкий вес и простоту конструкции, а E36, благодаря улучшенной геометрии задней подвески, обеспечивает лучшую управляемость и сцепление в заносе. E46 же сочетает баланс и мощность, особенно в версиях с двигателями M54 и S54, что делает его популярным среди профессиональных дрифтеров.
- Mercedes-Benz C-Class (W202, W203)
Встречается на дрифт-трассах реже, но его потенциал недооценен. Модели с моторами AMG, такие как C36 и C43, обладают высокой мощностью и надежностью, а заднеприводная платформа позволяет адаптировать их для скольжения. W203 отличается более современной подвеской и улучшенной динамикой, что делает его интересным вариантом для тех, кто хочет выделиться
- Porsche 944
Не самый очевидный, но крайне интересный выбор для дрифта. Его переднемоторная компоновка с задним приводом и почти идеальная развесовка обеспечивают предсказуемое поведение в заносе. Хотя стандартные двигатели не всегда обладают достаточной мощностью, после доработок (например, установки турбонаддува или замены на более мощные агрегаты) 944 превращается в серьезный инструмент для управляемого скольжения.

Альтернативные варианты транспортных средств
Если популярные модели не подходят, всегда можно обратить внимание на их аналоги, которые подойдут для начинающих или любителей дрифтинга.
- Honda S2000. Несмотря на популярность переднего привода у Honda, S2000 — исключение. Задний привод и отличный двигатель этого родстера делают его достойным выбором.
- Subaru BRZ / Toyota GT86. Несмотря на относительно «слабый» мотор, эти модели отлично подходят для легкого и предсказуемого дрифта благодаря заднему приводу и низкому весу.
- Volvo 240. Неожиданный, но довольно популярный вариант для дрифтинга в скандинавских странах. Легендарная надежность и задний привод открывают большие возможности для управляемого заноса.
Рекомендации по обучению
Освоить дрифт самостоятельно сложно. Кроме автомобиля, понадобятся подходящая площадка и грамотное руководство.
- Практика на безопасной территории: Для первых занятий подойдет закрытая площадка с ровной поверхностью и отсутствием препятствий. Это убережет новичков от лишних рисков.
- Инвестируйте в базу: Изначально важны не мощность двигателя или дорогие модификации, а базовые навыки. Торможение перед входом в поворот, педаль газа при скольжении — это азы, которые лучше всего осваиваются под руководством профессионалов.
- Пройдите курсы дрифта: Автошкола GT Driving предлагает профессиональное обучение дрифту, искусству управляемого заноса, где под руководством опытных инструкторов вы освоите все тонкости дрифтинга.
Наши специалисты помогут не только избежать типичных ошибок новичков, но и раскроют секреты профессионального вождения — от базовых техник инициирования заноса до сложных элементов вроде контрруления и поддержания длительного скольжения.
Другие статьи

Начинающий водитель: с чего начать обучение вождению

Основы и приемы контраварийного вождения — как…

Как правильно тормозить на скользкой дороге: ABS vs …

Как выбрать шины для дрифта на автомобиле

Автомобили для дрифта: что купить, чтобы «ехать боком»

Правильное прохождение поворотов на дороге

Подбор и переключение передач — плавность хода

В чем разница экстремального вождения и контраварийн…

Безопасное вождение автомобиля — общие основы
