Как правильно дрифтить на АКПП — с чего начать

Школа "GT-DRIVING"
17.04.2025

Дрифт — это контролируемая техника вождения: задние колеса теряют сцепление с дорогой, позволяя машине скользить в управляемом боковом скольжении.  Подобный стиль езды, изначально возникавший в автоспорте, сегодня стал популярной дисциплиной, привлекающей внимание любителей экстремального вождения. Однако не стоит путать скольжение с полной потерей контроля; правильный дрифт — это умение сохранить управление и движение в желаемом направлении даже при условии заноса.

Чаще всего техника дрифта ассоциируется с автомобилями на механической коробке передач, однако современные трансмиссии позволяют добиться аналогичного эффекта на машинах, с автоматической коробкой (АКПП). Хотя новичкам этот процесс кажется сложным из-за общей специфики автомата, разобравшись в особенностях и алгоритмах, можно добиться хороших результатов. Главное — понимать, как работает установленная в вашем автомобиле трансмиссия и как ею правильно пользоваться для выполнения элементов.

Основные режимы работы АКПП

Автоматическая коробка передач предназначена для комфортного и плавного вождения. Основные режимы, которыми пользуются водители, это:

  • P (Park) — положение, блокирующее трансмиссию, используется при стоянке машины.
  • R (Reverse) — режим заднего хода.
  • N (Neutral) — нейтральная передача или свободный ход, в этом положении коробка разрывает сцепление двигателя с колесами.
  • D (Drive) — основное положение для движения вперед, где машина самостоятельно выбирает оптимальные передачи в зависимости от скорости и нагрузки.

Для дрифта важно, чтобы положение трансмиссии позволяло контролировать передачу мощности к колесам в кратчайшее время. Большинство драйверов, экспериментирующих с дрифтом на АКПП, стараются задействовать режим D, но это не всегда эффективно. Для точного управления потребуются дополнительные настройки или манипуляции с другими режимами работы.

Дополнительные режимы автоматической трансмиссии

Современные АКПП часто оснащаются дополнительными возможностями для улучшенного контроля. Например:

  • S (Sport) — этот режим повышает отклик трансмиссии, позволяя дольше удерживать передачу, что важно для динамичных маневров.
  • М (Manual) — ручной вариант работы автомата, где водитель самостоятельно переключает передачи, используя подрулевые лепестки или селектор. Это полезно для управления крутящим моментом во время скольжения.
  • L (Low) или 2/3 — низшие передачи, удерживающие трансмиссию в заданном диапазоне для максимизации мощности на малых скоростях.

Знание функционала вашего автомобиля позволяет учитывать его особенности при тренировках. Например, начав с режима Sport, можно постепенно осваивать «ручное» переключение скоростей на автомате.

Дрифт на автомате

Система стабилизации DSC

Практически все современные автомобили оснащены электронными системами стабилизации (DSC или ESP), которые препятствуют заносу, автоматически регулируя подачу мощности на колеса и торможение. Для повседневного использования такая система помогает избежать внештатных ситуаций, однако для выполнения дрифта она становится препятствием.

Перед тем как научиться скользить на машине с автоматической коробкой, нужно отключить DSC. Обычно соответствующая кнопка расположена на приборной панели, но стоит учитывать, что у некоторых автомобилей система частично активна даже после отключения. Это становится особенно заметным при подключении переднего привода или гибридных трансмиссий.

Дрифт на автоматической коробке переключения передач

Теперь перейдем к сути. Дрифтовать на машинах с автоматом становится сложнее из-за особенностей трансмиссии, которая стремится к плавности и торможению двигателя. Чтобы добиться результата, важно использовать все возможности коробки передач, ручного тормоза или мощного нажатия на газ с перенаправлением веса автомобиля.

Для заднеприводных машин эффективно применять резкий разгон с переносом веса на заднюю ось. Наличие более низких передач или режима Sport поможет сохранять активный крутящий момент, нужный для поддержания скольжения.

Практика: с чего начать

Дрифт требует пространства, поэтому отправляйтесь на закрытую площадку или специально оборудованный трек. 

Обратите внимание на состояние автомобиля. Подготовьте его к усиленным нагрузкам: проверьте уровень технических жидкостей, состояние коробки передач, подвески и шин. Для первых тренировок рекомендуется использовать мягкие и изношенные покрышки, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию и уменьшить сцепление с дорогой.

Первые шаги:

  1. Отключите систему стабилизации.
  2. Установите машину в режим Sport, Manual или выберите вторую передачу.
  3. Убедитесь, что покрытие позволяет задним колесам терять сцепление.
  4. Попрактикуйтесь с резким ускорением и отпусканием газа, чтобы научиться вызывать ваш первый занос.

Основная задача на начальном этапе — не удерживать машину в долгом скольжении, а научиться чувствовать момент начала заноса и способствовать его корректировке.

Как дрифтить на автомате: контрсмещение

Контрсмещение — это метод, при котором передняя часть автомобиля «отправляется» в противоположную сторону относительно заноса. Активное управление рулем поддерживает машину в криволинейном движении. Применять этот метод нелегко, так как система автомата может запаздывать в ответ на резкие перемены в подаче газа.

Начать стоит с небольших углов, позволяя привыкнуть к реакциям автомобиля и «настроиться» на его систему управления. Постепенно можно увеличивать углы скольжения для освоения полного контроля над машиной.

Дрифт на АКПП

Как дрифтовать на автомате: контрзанос

Контрзанос — это эффект, когда водитель старается вывести машину из скольжения в прежнее движение по заданной траектории. Для этого активно используется повторное торможение двигателем, ручной тормоз или газовый импульс. Особенность работы автомата здесь в задержке между действиями, из-за чего водитель должен предугадывать реакцию.

Для правильного выполнения контрзаноса отрабатывается перекладка: сброс газа, направленное движение рулем, восстановление сцепления колес с дорогой. Автомат здесь менее интуитивен, чем механика, но позволяет достичь стабильного скольжения после тренировки.

Техника дрифта на АКПП вполне доступна, если учитывать нюансы работы трансмиссии. Главное правило для успешного освоения — регулярная практика и точное выполнение маневров.

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

    КОНТАКТЫ

    г. Дзержинский, ул. Лесная, 32а

    Мы работаем для вас ежедневно с 09:00 до 21:00